Будущее логистики на рельсах и дорогах.

Автономные гибридные грузовики начнут работать на историческом маршруте в Калифорнии

30.05.2025

Стартап Glīd Technologies готовит революцию в грузоперевозках: их инновационные транспортные средства GliderM и AR2RV способны самостоятельно передвигаться как по шоссе, так и по железнодорожным путям. Пилотный проект запустится на знаменитом 40-мильном маршруте «Скунсовый поезд» в Калифорнии уже в конце года. Технология обещает не только оптимизировать логистику «первой и последней мили», но и значительно сократить углеродный след при сохранении исторического наследия.

Screenshot 2025-05-19 at 09
banner

В сфере транспортных технологий идет активное развитие систем двойного назначения — транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, так и по рельсам. Особый интерес представляют проекты по созданию автономных версий таких решений, которые могли бы трансформировать логистику для удаленных районов. Один из таких потенциальных маршрутов — историческая железная дорога в Калифорнии между городами Уиллитс и Форт-Брагг.

Развитие технологий двойного назначения

Технология дорожно-рельсовых транспортных средств существует уже не первый год. Такие системы, часто называемые "дорожно-рельсовыми" или "хай-рейл" автомобилями, оснащены выдвижными железнодорожными колесами, позволяющими им переключаться между дорожным и железнодорожным режимами. Обычно они используются для обслуживания, инспекции и ремонта железнодорожных путей.

В настоящее время несколько компаний, включая Plasser & Theurer и Harsco Rail, разрабатывают системы, которые могут автономно функционировать как на дорогах, так и на рельсах. Эти транспортные средства оснащены продвинутыми сенсорами, искусственным интеллектом и навигационными системами для обеспечения плавного перехода между дорожным и железнодорожным режимами.

Потенциал для Скунсового поезда

Историческая железная дорога, известная как "Скунсовый поезд" (Skunk Train), проходит между Уиллитсом и Форт-Браггом в Северной Калифорнии, преодолевая расстояние примерно в 33 мили. Этот живописный маршрут, проходящий через леса красного дерева, работает с 1885 года и является популярной туристической достопримечательностью.

Железная дорога Мендосино (Mendocino Railway), управляющая "Скунсовым поездом", периодически рассматривает возможности модернизации для повышения эффективности грузовых перевозок в этом районе. Автономные дорожно-рельсовые транспортные средства могли бы представлять перспективное решение для улучшения логистики в этом регионе, особенно для доставки "первой и последней мили".

Экологические преимущества двухрежимных перевозок

Одним из основных преимуществ дорожно-рельсовых транспортных средств является их потенциал для сокращения выбросов углерода. Железнодорожные перевозки уже считаются более экологичными по сравнению с автомобильными для дальних расстояний. Добавление возможности автономного перемещения как по дорогам, так и по рельсам может дополнительно улучшить экологические показатели путем оптимизации маршрутов и устранения необходимости в перегрузке товаров между различными видами транспорта.

Такие инновационные транспортные решения могли бы помочь сохранить исторические железнодорожные маршруты, делая их экономически жизнеспособными для современных грузовых перевозок, одновременно поддерживая их туристическую ценность.

Текущее состояние технологии

Хотя концепция автономных дорожно-рельсовых транспортных средств является перспективной, технология все еще находится в стадии разработки. Созданию полностью рабочих систем препятствуют нормативные, технические и инфраструктурные проблемы. Калифорния, известная своей прогрессивной транспортной политикой, может стать подходящим местом для испытания таких инноваций, учитывая активное развитие в штате проектов железнодорожного транспорта и автономных технологий.

Для реализации подобных проектов также требуется разработка новых нормативных требований для тестирования автономных транспортных средств на железнодорожных путях, строгие меры безопасности и тщательная оценка экономической эффективности.