Китайский ответ Tesla: электромобиль, заряжающийся от ям.

BYD Yangwang U7 превращает плохие дороги в источник энергии

30.05.2025

Китайский автогигант BYD представил роскошный электроседан Yangwang U7 с революционной подвеской DiSus-Z, способной преобразовывать энергию от неровностей дороги в электричество. Инновационная система добавляет до 3% к запасу хода в 720 км. Автомобиль мощностью 1287 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды и может продолжать движение даже на трёх колёсах при проколе. Цены в Китае начинаются от 6,9 млн рублей.

Краткое содержание

  • BYD анонсировал люксовый электроседан Yangwang U7 с инновационной подвеской DiSus-Z, способной превращать неровности дороги в электричество для аккумулятора.
  • Система DiSus-Z анализирует неровности, преобразует движение колеса в энергию и направляет её в аккумулятор, хотя эффективность требует независимой проверки.
  • BYD и Tesla демонстрируют разные подходы: Tesla фокусируется на программном обеспечении, а BYD развивает инженерные решения и эффективность использования энергии.
og_6eu1zICtK4Gn709M3w1B
banner

Китайский автопроизводитель BYD, ставший одним из главных конкурентов Tesla на глобальном рынке электромобилей, активно развивает технологии рекуперации энергии. Анонсированный компанией люксовый электроседан Yangwang U7 получил инновационную подвеску DiSus-Z, которая, по заявлениям производителя, способна превращать дорожные неровности в электричество для аккумулятора. Эта технология может изменить наше представление об эффективности электромобилей, если заявленные характеристики подтвердятся независимыми тестами.

Подвеска DiSus-Z: новый подход к рекуперации энергии

Система DiSus-Z (Yunnian-Z) представляет собой активную подвеску, которая не только адаптируется к дорожным условиям, но и, согласно BYD, генерирует электроэнергию. В отличие от традиционных систем рекуперации, работающих только при торможении, DiSus-Z должна конвертировать кинетическую энергию от движения автомобиля по неровностям в электричество, направляя её обратно в аккумулятор.

При проезде через яму или неровность подвеска DiSus-Z вместо того, чтобы просто гасить колебания:

  • Анализирует характер неровности с высокой частотой
  • Преобразует вертикальное движение колеса в электрическую энергию
  • Направляет полученную энергию в аккумулятор автомобиля
  • Потенциально увеличивает запас хода

Важно отметить, что конкретные данные по эффективности системы пока отсутствуют в открытом доступе и требуют независимой проверки. По данным академических исследований в области регенеративных подвесок, подобные системы обычно способны генерировать от 100 до 400 Вт при оптимальных условиях, что составляет лишь небольшую часть энергопотребления электромобиля (обычно 15–40 кВт при нормальном движении).

Заявленные характеристики Yangwang U7

BYD позиционирует Yangwang U7 как флагманский электромобиль премиум-класса со следующими характеристиками, анонсированными производителем:

  • Силовая установка: 4 электромотора с высокой суммарной мощностью
  • Динамика: по заявлению BYD, разгон 0–100 км/ч составит менее 3 секунд (данные независимыми тестами пока не подтверждены)
  • Аккумулятор: большая емкость с заявленным внушительным запасом хода
  • Зарядная способность: поддержка быстрой зарядки

Адаптивная подвеска: расширенная функциональность

DiSus-Z выходит за рамки простой генерации энергии. Система обеспечивает продвинутую адаптацию к дорожным условиям, выполняя множество корректировок в секунду. Это позволяет достичь улучшенного баланса между комфортом и управляемостью — функциональность, аналогичная другим современным адаптивным подвескам.

Среди заявленных BYD возможностей — аварийный режим при проколе шины. Система, по утверждению компании, способна частично компенсировать поврежденное колесо, помогая автомобилю продолжать движение. Стоит отметить, что подобные системы могут обеспечить временную стабильность, но не способны полностью компенсировать спущенное колесо на высоких скоростях или на длинных дистанциях.

BYD и Tesla: разные инженерные подходы

Анонс Yangwang U7 отражает важный этап в развитии технологий электромобилей. В то время как Tesla делает акцент на программном обеспечении и автопилоте, BYD активно развивает аппаратные инновации и эффективность использования энергии.

По сравнению с Tesla Model S Plaid, разгоняющимся до 100 км/ч примерно за 2 секунды, Yangwang U7 предлагает альтернативный взгляд на премиальный электромобиль с акцентом на инновационные инженерные решения. Это демонстрирует разные подходы компаний: Tesla фокусируется на экосистеме и программном обеспечении, а BYD — на инженерных решениях и материальных технологиях.

Перспективы и ограничения рекуперации кинетической энергии

Технология DiSus-Z открывает интересное направление в повышении эффективности электромобилей. Академические исследования показывают, что регенеративные подвески обычно имеют эффективность от 10 до 30%. Важно понимать, что даже при оптимальных условиях такие системы восстанавливают энергию, которая составляет небольшую долю от общего энергопотребления автомобиля.

Эта область активно развивается, и улучшения в эффективности преобразования энергии могут привести к более существенным результатам в будущем, однако на данный момент технология находится на раннем этапе практического применения.

Потенциал технологии DiSus-Z особенно интересен для дорог с неровным покрытием, однако следует учитывать, что плохие дороги обычно увеличивают общее энергопотребление из-за повышенного сопротивления качению и аэродинамических нарушений.

Доступность и перспективы появления в России

На данный момент Yangwang U7 анонсирован для китайского рынка. Официальной информации о выходе модели на российский рынок пока нет, хотя BYD активно расширяет свое присутствие в разных регионах мира.

Учитывая растущую популярность китайских автомобилей в России и постепенное развитие инфраструктуры для электромобилей, появление продуктов бренда Yangwang на российском рынке в будущем выглядит возможным. Технология DiSus-Z могла бы представлять интерес для российских дорог, хотя реальная эффективность системы в специфических дорожных условиях требует независимой оценки.

BYD Yangwang U7 демонстрирует, как инженерная мысль стремится трансформировать особенности дорожной инфраструктуры в потенциальные преимущества. Эффективность этого подхода покажут независимые тесты, которые дадут объективную оценку заявленным производителем характеристикам.